+7 (495) 902-02-82
Перезвоните мне
Франшиза

Как вырастить билингва?

Как вырастить билингва?

В последнее время вопрос о том, как вырастить билингва  - это частое явление.  При этом  до сих пор существует два полярных мнения  относительно билингвизма и раннего обучения иностранному языку:

- Иностранный язык является необходимостью и открывает двери в успешную жизнь;

- Иностранный язык замедляет развитие, приводит к торможению речевой активности, в том числе и в родном языке.

Так как же вырастить билингва без вреда для маленького полиглота? Сущевствет множество способов –

  • выйти замуж за иностранца=) или переехать в другую страну;
  • взять ребенку англоговорящую няню с рождения,
  • учить язык самостоятнльно в домашних условиях, соблюдая ряд правил.
  • Пойти в языковой детский сад/школу.

Первые два способа довольно понятны. Но и не переезжая в чужую страну, можно воспитать ребенка, для которого второй язык – это не предел.

Что  же делать в случае самостоятельного домашнего обучения?

 Одним из наиболее важных условий является возраст ребенка, с которого начианется “обучение”. Так,  обобщая многочисленные работы,  можно сделать вывод, что наиболее удачный возраст для введения нового языка в неязыковой семье – 3 года, то время, когда ребенок уже освоил родной язык. Здесь мы говорим о понимании родной речи и наличие приличного пассивного и активного словарного запаса. В таком случае второй язык не мешает естественному течению родной речи, при этом речевые механизы двух разных языков не  сталкиваются друг с другом. Дальнейшие возрастные изменения, развитие будут давать новый импульс к усвоению иностранной речи.

          Еще одним неотъемлимым правилом является принцип четкого разделения – одни человек – один язык, который позволяет изучать два языка параллельно, вырабатывается независимость одной языковой системы от другой, отсутствие смешения языков. Таким образом, только один из родителей использует тот или иной язык. При формировании билигвизма с рождения это правило является основным. При изучении второго языка, стоит обратить внимание на развитие слуха у ребенка, так как именно этот канал воспиятия имеет особенное значение при формировании правильного произношения. Именно поэтому стоит уделить внимание на музыкальное сопровождение, рифмовки, прослушивание песенок, в том числе и на иностранном языке с сопровождением текста движениями, обозначающими его смысл. Делая акцент на понятия тише, громче, ритмические упражнения, мы даем возможность еще легче усваивать разные языки. За любое развитие речи отвечает развитие моторики.  Соответственно, игры с мелкими прдметами, пальчиковый массаж, использование сенсорных материалов позволяют совершенствовать в том числе речевую активность.

       Четвертый вариант, когда ребенок идет в языковой сад или школу. Как правильно выбрать? Здесь ключевым моментом является программа, каким образом строится, как учебная, так и игровая деятельность. Важный механизм работы с подключением второго языка – полное погружение в языковую среду, когда вся повседневная деятельность комментируется на иностранном (помыть руки, сесть, встать и т.д.). Ведь самое важное в воспитании билингва в классическом восприятии этого термина – это научить ребенка думать на двух языках, а не переводить с одного на другой. Такой вариант возможен только при проговаривании каждого действия, проведение аналогии между словом и процессом. Большим плюсом изучения второго языка вне дмашних условиях, конечно же является наличие группы. Общение со сверстниками, выстраивание отношений между детьми, совместная игровая деятельность стимулирует детей к быстрому развитию. Возможность проигрывать ситуации, использовать второй язык при построение сюжетов с ролями позволяет в дальнешем быстро переключаться на разные языки в зависимости от собеседника. Все это дает естественную среду восприятия.

Статья Анастасии Син для журнала  Psychologies .