Москва +7 (495) 902-02-82
Санкт-Петербург +7 (812) 334-90-73
Перезвоните мне
Франшиза

Как научить ребенка дарить и получать подарки

Новый год — время чудес, сюрпризов и подарков. Но вокруг этих самых подарков бывает много суеты и переживаний. Как помочь малышу стать не только «принимателем», но и «дарителем» и не переживать, что не все подарки достаются ему одному?


Подарки на праздники это не только обмен красивыми коробочками, это эмоционально наполненное, важное действие. Одаривая, мы выражаем особенное отношение к человеку. Подарок может быть знаком благодарности, дружбы, любви, ценности человека для вас. Принимая подарок, мы отдаем взамен свое отношение, радуемся, восхищаемся, удивляемся, и эмоции становятся тоже своеобразным «подарком», иногда более важным, чем вещь.


Здорово, если ребенок будет с детства учиться этому особенному «языку подарков». Как же помочь ему освоить эту непростую науку?

  1. Выбирайте подарки вместе. Задавайте малышу вопросы о том, что именно подойдёт для друзей и членов семьи, и почему. Почему бабушка не обрадуется автомобилю на радиоуправлении, например? Придумайте самый лучший и самый худший подарок для кого-то, кого вы с ребенком хорошо знаете, обсудите, почему так. Это научит ребенка быть более внимательным и понимающим к другим людям, сопереживать.
  2. Радуйтесь детским подаркам. Малышу, который нарисовал для вас рисунок, слепил зайчика, приготовил бутерброд или просто сорвал цветок, очень нужен ваш искренний эмоциональный ответ, радость и благодарность. Это и есть тот самый обмен чувствами, самая важная часть процесса дарения-получения!
  3. Учите ребенка принимать подарки. Во многом малыш опирается на ваши реакции и на свое отношение к дарящему. Подарок может не нравиться потому, что мы не очень-то рады человеку, который его подарил. И наоборот, не очень нужная или не совпадающая с интересом ребенка вещь может оказаться ценной, если подарена ценным человеком. Расскажите ребенку, что важно благодарить в любом случае.
  4. Готовьте ребенка к тому, что приготовленный подарок будет подарен тому, для какого вы его выбрали, и его нельзя оставить себе. Рассказывайте, как именно будет происходить обмен подарками, например, на новогоднем празднике. Если ребенок не хочет сам вручать подарок, например стесняется сделать это или ему трудно справиться с желанием оставить его себе, не заставляйте, сделайте это за него, но обязательно проговорите.
  5. Не называйте ребенка «жадиной». Детям очень сложно контролировать свое поведение. Малыш может прекрасно знать, что красивая коробка приготовлена не для него, но в конкретном моменте желание обладать может стать очень сильным, он может плакать и злиться. Важно помочь ему справиться с этим, утешить, но не ругать.
  6. Не покупайте ребенку каждый раз «такое же точно» как он дарит другому ребенку. Во-первых это никак не учит его выдерживать условия реальной жизни (ведь рано или поздно он не сможет получить то, что есть у другого, а навык совладения с эмоциями будет не развит). А ещё часто дало не в самой игрушке, а во внимании, в тех самых чувствах. Ребенку важно научиться принимать, что именинник не всегда он, но это не мешает радоваться празднику.
  7. Расскажите малышу, что подарком может стать не только что-то материальное. Забота, внимание, поддержка, важный совет могут стать очень важными «невидимыми подарками». Придумайте вместе, какой из таких «невидимых подарков» понравился бы членам вашей семьи? А какой хотелось бы чаще получать самому ребенку? А вам?
  8. «Если бы у меня была волшебная палочка…" это игра тоже про «невидимые подарки», но немного другая. Мы придумываем, какое качество или свойство можно было бы подарить близким. Какое качество характера он подарил бы папе? А старшему брату? А воспитательнице? А ещё можно мечтать о фантастических качествах, суперспособностях — суперсиле, невидимости, умении читать мысли… Эти игры учат лучше понимать себя и других, и в процессе игры с ребенком вы сможете многое узнать о нем самом.

Мой подарок для вас — этот текст, и я очень надеюсь, что он оказался полезным. Волшебных вам праздников!